МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • День библиотеки - 2013

    Автор: лицей 52
    ​​​​​​​7 февраля 2013г. состоялась встреча учащихся с сотрудниками Областной детской библиотеки. Проведены следующие мероприятия: 5 класс - "О добре и жестокости"; 6 класс - Толерантность "Мир - это ты и я"; 7 класс - Интерактивная игра "Мир профессий"; 8 класс - "Мы жители России"; 9 класс - "Женщины в истории России"; 10 и 11 класс - "Патриотизм без экстремизма". Администрация
    День библиотеки - 2013.

    7 февраля 2013г. состоялась встреча учащихся с сотрудниками Областной детской библиотеки.

    Проведены следующие мероприятия:

    • 5 класс - "О добре и жестокости";
    • 6 класс - Толерантность "Мир - это ты и я";
    • 7 класс - Интерактивная игра "Мир профессий";
    • 8 класс - "Мы жители России";
    • 9 класс - "Женщины в истории России";
    • 10 и 11 класс - "Патриотизм без экстремизма".

    Администрация

    Наши успехи в учебе и в жизни зависят не только от того, что мы знаем, но и от того, какими умениями владеем. Особенно важны универсальные умения, которые могут пригодиться нам практически при любой деятельности. К их числу относится умение быстро читать, при этом хорошо понимая прочитанное.

    Термин "скорочтение" имеет синонимы: динамическое чтение, динамичное чтение. Скорочтение - это не просто беглый просмотр текста "по диагонали", а серьезное, вдумчивое чтение, но с высокой скоростью восприятия и глубиной понимания, а значит и запоминания.

    Последствия медленного чтения плачевны. Объем печатной продукции в мире удваивается каждые 20 месяцев. Добавим к этому информацию из Интернета. Противоречия между объемом информации и возможностями человека освоить ее предельно обострилось. Один из путей решения проблемы - обучиться читать в 2-3 раза быстрее, используя при этом специальные методики.

    Как определить скорость чтения?

    Надо взять текст и подсчитать его объем - количество слов. Дальше ученик читает текст, а учитель фиксирует время в минутах. После прочтения следует кратко ответить на вопросы, не обращаясь к источнику. Ответы оцениваются так:

    - полностью правильные - 1 балл,

    - не полностью правильные - 0,5 балла,

    - неправильные - 0 баллов.

    Коэффициент усвоения текста = сумма набранных баллов делится на количество контрольных вопросов.

    Скорость продуктивного чтения вычисляется по формуле:

    Коэффициент усвоения * (Количество слов текста / Время, затраченное на прочтение)

    Полученный результат сопоставляется с нормативами:

    1 класс 40 (слов в минуту), 2 класс 70-80, 3 класс 90, 4 класс - 100, 5 класс - 119, 6 класс - 110-120, 7 класс - 120-130, 8 класс - 140, 9 класс - 150-160, 10 класс - 160-180, 11 класс - 200-220.

    Международные нормативы для взрослых:

    Очень медленная 150 (слов в минуту) и менее, медленная - 200, средняя - 250, выше средней - 300, быстрая - 450, очень быстрая - 550, сверхбыстрая - более 650.

    Имеется 5 наиболее характерных, свойственных большинству учащихся недостатков традиционного чтения: артикуляция - внутреннее проговаривание читаемых текстов, отсутствие развитого периферического зрения, регрессия в чтении, низкая смысловая догадка, незнание правил чтения.

    Упражнения для подавления артикуляции, для развития периферического зрения.

    А также, как преодолеть регрессию. Правила чтения текстов вы можете прочитать, посетив школьную библиотеку.

    Автор статьи А. Бородин

    Научно-практический журнал "История и обществознание для школьников" №3 2010г. Издательство "школьная пресса"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie