7 февраля 2013г. состоялась встреча учащихся с сотрудниками Областной детской библиотеки.
Проведены следующие мероприятия:
- 5 класс - "О добре и жестокости";
- 6 класс - Толерантность "Мир - это ты и я";
- 7 класс - Интерактивная игра "Мир профессий";
- 8 класс - "Мы жители России";
- 9 класс - "Женщины в истории России";
- 10 и 11 класс - "Патриотизм без экстремизма".
Администрация
Наши успехи в учебе и в жизни зависят не только от того, что мы знаем, но и от того, какими умениями владеем. Особенно важны универсальные умения, которые могут пригодиться нам практически при любой деятельности. К их числу относится умение быстро читать, при этом хорошо понимая прочитанное.
Термин "скорочтение" имеет синонимы: динамическое чтение, динамичное чтение. Скорочтение - это не просто беглый просмотр текста "по диагонали", а серьезное, вдумчивое чтение, но с высокой скоростью восприятия и глубиной понимания, а значит и запоминания.
Последствия медленного чтения плачевны. Объем печатной продукции в мире удваивается каждые 20 месяцев. Добавим к этому информацию из Интернета. Противоречия между объемом информации и возможностями человека освоить ее предельно обострилось. Один из путей решения проблемы - обучиться читать в 2-3 раза быстрее, используя при этом специальные методики.
Как определить скорость чтения?
Надо взять текст и подсчитать его объем - количество слов. Дальше ученик читает текст, а учитель фиксирует время в минутах. После прочтения следует кратко ответить на вопросы, не обращаясь к источнику. Ответы оцениваются так:
- полностью правильные - 1 балл,
- не полностью правильные - 0,5 балла,
- неправильные - 0 баллов.
Коэффициент усвоения текста = сумма набранных баллов делится на количество контрольных вопросов.
Скорость продуктивного чтения вычисляется по формуле:
Коэффициент усвоения * (Количество слов текста / Время, затраченное на прочтение)
Полученный результат сопоставляется с нормативами:
1 класс 40 (слов в минуту), 2 класс 70-80, 3 класс 90, 4 класс - 100, 5 класс - 119, 6 класс - 110-120, 7 класс - 120-130, 8 класс - 140, 9 класс - 150-160, 10 класс - 160-180, 11 класс - 200-220.
Международные нормативы для взрослых:
Очень медленная 150 (слов в минуту) и менее, медленная - 200, средняя - 250, выше средней - 300, быстрая - 450, очень быстрая - 550, сверхбыстрая - более 650.
Имеется 5 наиболее характерных, свойственных большинству учащихся недостатков традиционного чтения: артикуляция - внутреннее проговаривание читаемых текстов, отсутствие развитого периферического зрения, регрессия в чтении, низкая смысловая догадка, незнание правил чтения.
Упражнения для подавления артикуляции, для развития периферического зрения.
А также, как преодолеть регрессию. Правила чтения текстов вы можете прочитать, посетив школьную библиотеку.
Автор статьи А. Бородин
Научно-практический журнал "История и обществознание для школьников" №3 2010г. Издательство "школьная пресса"