МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • О лицее № 52

    Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 52"

    Краткое наименование школы: МБОУ "Лицей № 52"

    – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение инновационного типа – был образован в 1990 году для обучения и воспитания одаренных детей.

    Главная цель лицейского образования

    – достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний, направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, усвоение универсальных способов получения знаний, овладение способами научного исследования, осознание учеником своей индивидуальности, понимание им общечеловеческих культурных ценностей.
     

    Лицей № 52
    – это союз единомышленников: педагогов, учеников, родителей, создающих обстановку лицейского Дома. Лицей славен своими традициями и праздниками.

    Cпортивные секции:
    • волейбол
    • баскетбол
    • греко-римская борьба

    Педагоги лицея – профессионалы своего дела.

    С момента возникновения лицей гордится своими учениками. На протяжении всех лет лицей - один из лидеров по числу призеров городских и областных олимпиад.

    Лицеисты ежегодно участвуют во Всероссийских олимпиадах по различным предметам, побеждают во Всероссийских конкурсах.
    Лицей не останавливается на достигнутом, вносит достойный вклад в решение проблем модернизации российского образования.

    История школы

    С 1 сентября 1970 года начинает свою историю средняя школа № 52 г. Рязани.

    1 сентября 1990 года по инициативе Живикина Владимира Николаевича состоялось открытие первого в области инновационного учебного заведения «Школа-лицей №52». Со всех сторон города, несмотря на то, что до улицы Космонавтов, где расположился лицей, был проложен единственный маршрут троллейбуса №16, потянулись жадные до знаний мальчики и девочки. За 21 год лицей выпустил в жизнь 74 класса, 1470 лицеистов.

    Первым директором лицея становится Лощинина Анастасия Геннадьевна. Под руководством заместителя директора Зыряновой Ларисы Дмитриевны всего за один год педагогический коллектив создает первые лицейские программы углубленного повышенного уровня.

    Уникальным явлением становится создание в 1991 году института освобожденных классных руководителей или, как принято говорить в лицее, института классных дам.

    В 1992 году директором лицея становится Живикин Владимир Николаевич.

    Под его руководством в лицее в 1994 году организуются предметные кафедры и Научно-методический Совет лицея, возглавляемый заместителем директора Бочковой Ниной Николаевной. В этом же году приходит и первая победа - команда лицея занимает 2 место в Межгородской олимпиаде по гуманитарным предметам.

    1995 год - разработана первая Программа развития лицея, концепция и модель выпускника лицея № 52. Инновационное учебное заведение начинает делиться опытом – проводит семинар для учителей города Рязани по проблемам инновации школ.

    В этом же году в лицее открывается хореографическая студия, и возникают три танцевальных коллектива под руководством Банной Тамары Анатольевны, Кербс Марины Николаевны и Набоковой Светланы Дмитриевны. С этого года в лицее появляется, ставший на долгие годы традиционным, праздник танца «На балу у Терпсихоры», где свое творчество представляют хореографические коллективы и все желающие. На городском конкурсе «Лучший школьный праздник» в 1999 году «На балу у Терпсихоры» получает гран-при.

    1995 год - призером областного конкурса «Учитель года» становится учитель истории Иванова Ольга Викторовна, сегодня директор МОУ «СОШ № 16».

    Новые победы учителей и становление новых традиций в 1996 году. Учитель русского языка и литературы Сметанина Людмила Михайловна становится лауреатом конкурса «Учитель словесности». Именно в этом году в лицее утверждается самый любимый праздник года «Виват, лицей», где проходит чествование талантливых, одаренных лицеистов и лучших учителей по различным номинациям. В этом году впервые распахивает свои двери для лицеистов театральная студия, возглавляемая Ольгой Викторовной Лобан. С этого момента спектакли и праздники становятся визитной карточкой лицейской жизни.

    Лицей гостеприимно встречает своих гостей. В 1997 году на базе лицея проходит педагогический форум победителей конкурса «Учитель года» города Рязани.

    Под руководством заместителя директора Татьяны Геннадьевны Детко открывается Школа будущего первоклассника. В этом же году «Школа-лицей № 52» переименована в «Лицей № 52».

    1998 год. В лицей приходит молодой и энергичный директор – Сергей Владимирович Живикин. На базе лицея работает семинар «Школа молодого директора», в ходе которого администрация лицея в очередной раз охотно делится своим опытом. В этом году один из лучших учеников лицея Хрешков Алексей занимает 2 место на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. В его активе немало достижений, например, абсолютного победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике. Примечательно, что через несколько лет, Алексей, являясь студентом Высшей Школы Экономики будет признан одним из 20 лучших студентов мира, обучающихся по программе Лондонского университета. Сегодня он работает в Испании.

    В 2000 году по инициативе учителя истории Ольги Клавдиевны Столяровой возрождается музей Боевой славы Героя Советского Союза В.А. Молодцова.

    В этом же году стартует деловая игра «Я - лидер», в ходе которой формируются органы ученического самоуправления. Эта игра видоизменяется в 2002 году в проект «Государство – Лицей». По итогам избирательной кампании в лицее начинает действовать Президент, формируется правительство лицея во главе с Премьер-министром. Первым президентом лицея в 2002 году становится Михаил Глазунов. Инаугурация Президента вместе с посвящением в лицеисты проходит 19 октября на самом значимом празднике года – «День лицеиста».

    2001 год. В лицее проходит Всероссийский семинар учителей русского языка и литературы – участников Всероссийской предметной олимпиады.

    Летом 2001 года организуется научно-практическая экспедиция активистов лицейского музея в город-герой Одессу.

    Летом 2002 года активисты лицейского музея отправляются в пятидневный велопоход по маршруту «Тверь-Торжок-Ржев», в ходе которого знакомятся с памятниками воинской славы Подмосковья.

    В 2003 году очередная заслуженная победа педагога лицея. Учитель русского языка и литературы Елена Борисовна Сорокина (сегодня заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Рязани) становится победителем областного этапа конкурса «Учитель года России». Ее эстафету успешно подхватывают в 2010 году. На городском конкурсе «Педагогический дебют» в номинации «Лучший урок глазами детей» побеждает молодой учитель английского языка лицея Оксана Викторовна Ефремова. В муниципальном этапе конкурса «Учитель года» учитель начальных классов лицея Мария Геннадьевна Викулова становится лауреатом, а учитель экономики лицея Марина Владимировна Ермакова победителем муниципального и призером областного этапа конкурса. Элла Львовна Сюндюкова становится лауреатом городского конкурса «Самая классная классная». Поистине звездное продолжение.

    В этом же году в лицее проходит городской семинар руководителей школ, дошкольных учебных заведений и учреждений дополнительного образования «Инновационная деятельность в лицее № 52».

    Летом 2003 года осуществляется второй пятидневный поход активистов лицейского музея по местам боевой славы Московской области, в ходе которого обнаружена телефонная линия 1940 г., партизанская землянка.

    В 2004 году научное общество учащихся преобразуется в Лицейскую Академию Наук /ЛАН/. Лицеисты уделяют много внимания научно-исследовательской работе в рамках интеллектуального марафона, которым руководит ЛАН. Ежегодные научные конференции, выпуск сборников научно-исследовательских работ лицеистов, интеллектуальные игры, Неделя наук становятся традиционными.

    В этом же году выходит первый номер лицейской газеты «Лицейские вести».

    К 15-летию Лицея /2005 год/ создается вторая программа развития «Лицей – взгляд в будущее».

    В 2006 году лицей одним из первых в области становится победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, победителем национального проекта «Образование». На базе лицея проходит Городской семинар заместителей директоров образовательных учреждений «Время перемен».

    Вновь победы на Всероссийских олимпиадах по основам предпринимательства и экономике: сразу три призовых места! Имена педагогов лицея загораются на городском Олимпе. Учитель русского языка и литературы Маргарита Александровна Фомина становится победителем акции «Люди года – люди города», учрежденной администрацией города Рязани.

    С каждым годом все ярче достижения педагогов лицея. В 2007 году учитель русского языка и литературы Людмила Михайловна Сметанина становится победителем приоритетного национального проекта «Образование». Вслед за ней в 2008 году этой награды добивается учитель математики Нина Алексеевна Парфенова , а в 2009 году учитель экономики Марина Владимировна Ермакова.

    2007 год также щедр на победы лицеистов во Всероссийских олимпиадах – вновь 3 диплома по экономике и основам предпринимательства.

    В этом году Макеева Ольга становится первой ученицей, получившей на едином государственном экзамене по русскому языку высший результат -100 баллов.

    В 2008 году директором лицея становится Ангелина Владимировна Малистова (выпускница школы № 52).

    Одним из приоритетных направлений лицея является работа с одаренными детьми. В 2008 году на базе лицея открывается Центр развития интеллектуально-одаренных детей школ города.

    18 октября 2008 года лицей приветствует на традиционном празднике «День лицеиста» делегацию из Москвы во главе с внуком Героя Советского Союза В.А. Молодцова, участники встречи возлагают цветы к памятнику героя, проводят в лицейском музее конференцию «Рязанец-москвич-одессит».

    Учителя по-прежнему демонстрируют высокое мастерство на конкурсах различного уровня. Учитель русского языка и литературы Елена Викторовна Гаврюнина (сегодня инспектор школ управления образования и молодежной политики администрации города Рязани) становится победителем пятого городского открытого конкурса для педагогов «Есенинские уроки в школе». Ее почин подхватывает уже в 2011 году учитель начальных классов Галина Ивановна Архипова, ставшая лауреатом этого конкурса.

    В 2008 году уже две выпускницы – Кульпина Вера и Пищулина Ксения получают высшие результаты на едином государственном экзамене по русскому языку.

    В этом же году Стройнов Евгений становится победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике. Не отстают и спортсмены лицея: лицейская команда по баскетболу занимает 3 место в городе.

    2009 год также насыщен достижениями. Лицей награждается Грамотой Всероссийского педагогического собрания за активное внедрение инноваций и высокое качество образования, занимает первое место в городском конкурсе на лучшую организацию социально-психологической профилактической работы. По итогам единого государственного экзамена лицей получает наивысший средний балл среди школ Рязани по русскому языку, математике, обществознанию.

    В 2010 году Ванина Мария и Баженова Юлия, в 2011 году Боровикова Полина получают высшие результаты на едином государственном экзамене по русскому языку, а Шестакова Мария в 2011 году получает высший балл по литературе.

    Лицеисты – граждане мира. Для получения образования и реализации своих способностей они готовы не только уезжать из родного города, но и пересекать всевозможные границы. Москва, Санкт-Петербург, Владивосток и другие города России. Латвия, Болгария, Германия, Франция, Швейцария, Испания, Китай, США, Австралия – этот список можно продолжать. Но, где бы ни учились, где бы ни работали выпускники лицея, они всегда преумножают славу российского образования, образования, полученного в лицее №52.

    Лицеисты последующих поколений следуют примеру лучших выпускников, выбравших путь в науку:
    - Вобленко Виталия, выпускника 1993 года - главного редактора российского издания международного журнала «Газетные технологии», кандидата филологических наук;
    - Жарковой Елены, выпускницы 1994 года, окончившей МФТИ, доктора физико-технических наук, читавшей на пяти иностранных языках лекции в институтах Германии, Франции, Голландии;
    - Зименкова Юрия, выпускника 1994 года, победителя олимпиад, окончившего МГУ, аспирантуру университета ЭМАРИ в США, доктора химических наук, разрабатывающего лекарственные препараты в собственной химико-биологической лаборатории университета США;
    - Попадьина Константина, выпускника 1996 года, закончившего МГУ, аспирантуру МГУ, исследователя экологических проблем в Австралии, Лапландии, Казахстане, Узбекистане, обладателя международного гранта Сороса, кандидата биологических наук, научного сотрудника института проблем передачи информации РАН;
    - Огорельцева Александра, выпускника 1996 года, закончившего РГМУ, аспирантуру РГМУ, кандидата медицинских наук, ассистента кафедры РГМУ;
    - Малистова Алексея, выпускника 1997 года, победителя 50 городских, областных, Всероссийских и международных олимпиад, закончившего МФТИ, аспирантуру МФТИ, автора двух изобретений;
    - Калупова Тимофея, выпускника 2000 года, окончившего МГУ, аспирантуру МГУ, прошедшего учебные практики за рубежом, работающего во Франции;
    - Шабалиной Анны, выпускницы 2003 года, закончившей МГУ и обучающейся в аспирантуре Государственного исследовательского института Вильямсбурга США.

    В 2011 году лицей приступил к реализации новой трехлетней программы развития «Наш новый лицей».

    Сегодня Лицей – многопрофильная школа, обеспечивающая качественную подготовку по физико-математическому, математико- лингвистическому, химико-биологическому и гуманитарному направлениям. Лицей предлагает программы повышенного уровня, изучение специальных предметов /экология, экономика, МХК/, изучение второго языка /немецкого и французского/, дополнительное изучение японского и китайского языков, элективные курсы, уроки по выбору и консультации, спецкурсы, проводимые преподавателями вузов. Лицей удерживает ведущие позиции по количеству призеров и победителей олимпиад различных уровней, высокий показатель сдачи единого государственного экзамена, 100% поступление выпускников в высшие учебные заведения.

    Педагоги и лицеисты никогда не останавливаются на достигнутом и с уверенностью смотрят в будущее.

    Образование и формы обучения

    МБОУ «Лицей № 52» осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования.


    п/п
    Уровень образования Формы обучения Нормативный срок обучения
    1 Начальное общее образование очная 4 года
    2 Основное общее образование очная 5 лет
    3 Среднее общее образование очная 2 года
    4 Дополнительное образование очная 6 месяцев

    Срок действия свидетельства о государственной аккредитации: до 23 декабря 2026 года.

    С учетом потребностей и возможностей участников образовательных отношений обучение может осуществляться в следующих формах:
    - в лицее - в очной форме, в форме обучения на дому;
    - вне образовательной организации - в форме семейного образования, в форме самообразования.

    Обучение ведется на русском языке.

    Основной образовательной программой начального общего образования предусмотрено изучение следующих предметов: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

    Основной образовательной программой основного общего образования предусмотрено изучение следующих предметов: русский язык, литература, родной (русский) язык, иностранный язык I (английский), иностранный язык II(французский, немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, экономика, история России. всеобщая история, география, обществознание, биология, химия, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ.

    Основной образовательной программой среднего общего образования предусмотрено изучение следующих предметов: русский язык, литература, родной (русский) язык, иностранный язык I (английский), математика, информатика, экономика, Россия в мире, география, обществознание, биология, химия, физика, астрономия, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ, экология, МХК; индивидуальный проект.

    Практики, предусмотренные образовательными программами:

    все учащиеся на ступени среднего общего образования в течение учебного года выполняют учебный проект (исследовательскую работу) по одному из предметов учебного плана.

    В период карантинных мероприятий, неблагоприятных погодных условий и иных форс-мажорных обстоятельств в целях обеспечения своевременного и качественного усвоения обучающимися содержания образовательных программ всех уровней общего образования образовательный процесс организуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития:
    Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития лицея как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентноспособностью, способствующей развитию образовательной среды города и ориентированной на подготовку образованного, творческого, компетентного, нравственно подготовленного и воспитанного на духовных и культурных традициях России выпускника, готового к дальнейшему обучению и успешной социализации в условиях современного мира.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie