МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • Эколята (8 ч.)

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Экология

    https://р62.навигатор.дети/program/8877-programma-ekolyata

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Вводное занятие. Посвящение в «Эколята».

    Посвящение в «Эколята». Помочь осознать необходимость охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
    2. Витамины.

    Рассказать о пользе витаминов. О их влиянии на здоровье человека.

    3. Опасные насекомые.

    Познакомить  с опасными насекомыми. Насекомые могут представлять серьезный вред для человека, а встреча с отдельными представителями этого царства чревата смертельной опасностью.

    4. Берегите лес от пожара.

    8 из 10 лесных пожаров в России происходит по вине человека. И хотя всем известно, что неконтролируемые палы сухой травы,  не затушенные костры, спички и окурки, брошенные в лесу, из окна идущего поезда или проезжающей машины – основные источники пожаров, беспечное обращение людей с огнем продолжает оставаться основной причиной лесных бедствий.

    5. Красная книга.

    Важным аспектом экологического воспитания  является знакомство с Красной книгой. Которая, как известно, ещё разделяется на страницы белого, красного, жёлтого, зелёного и чёрного цветов.

    6. Мир без мусора.

    Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель: формирование у младших школьников экологической культуры,  системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Результатами изучения курса «Эколята» являются следующие знания и умения:

    - объяснять, что такое экология, что она изучает;

    - знать основы биологии;

    - знать основы зоологии;

    -знать основы взаимосвязи живой и неживой природы, уметь рассказать о них;

    - уметь создавать творческие работы, поделки, самостоятельно.

    По окончанию реализации  программы «Эколята» у учащихся будут сформированы :

       - представления о разнообразии живой и неживой природы;

       - навыки  заготовки, сушки и хранения растений  для дальнейшей работы с ними по изготовлению гербариев ;

       - расширится диапазон экологических знаний об окружающем мире;

       - появится интерес к изучению экологии.

    Будут развиты личностные компетенции учащихся в области

    -бережного отношения к природе;
    -личностно-ценностного отношения к природе;
    -укрепления  связи с окружающей средой;  
    -появится мотивированная заинтересованность содержанием программы  не только учащихся, но и их родителей;
    -сформируется экологическая культура.


    Будут развиты метапредметные связи:   

    -дети адаптируются к реальной действительности, к местной социально-экономической и социально-культурной ситуации;
    -сформируются  способности и готовность к использованию экологических и творческих знаний и умений в повседневной     жизни, в школе на уроках окружающего мира,биологии, географии;
    -развита мотивация к изучению экологии;
    -развита мотивация к самостоятельности;
    -развиты  основы мировоззрения    и   нравственной   позиции;

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    По данной программе могут обучаться учащиеся начальной школы отдыхающие в летнем лагере с дневным пребыванием. Программа рассчитана на детей  7 – 11 лет.

      В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой. С раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

         Программа «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы не только не исчезли, а продолжают углубляться.

    Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять её. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление,  зрительная и слуховая память, речь, внимание, восприятие.

         Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому  целью экологического воспитания должно стать формирование человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie