В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Дополнительное образование
"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком," – считает П.С. Выготский. Обеспечить это развитие наряду с детсадовским образованием призвана Школа Будущего первоклассника, которая действует в лицее уже больше 15 лет. Её появление и функционирование – результат социального заказа общества. Он определяется сохраняющимися высокими потребностями родителей, желающих подготовить детей к обучение в школе, поднять общий уровень их развития и уровень коммуникативных способностей.
Мы отмечаем неоднородность качества дошкольной подготовки детей, которая обусловлена рядом объективных причин. Во-первых, в Школу будущего первоклассника поступают дети из разных дошкольных учреждений Рязани, обучение в которые ведется по различным образовательным программам. Во-вторых, среди ник есть дошкольники, часть которых регулярно занимались а детском саду, другие посещали его нерегулярно, а треть не посещали ДОУ и воспитывались в семье.
Поэтому целью нашей работы в Школе будущего первоклассника мы считаем создание образовательного пространства,. обеспечивающего равные стартовые возможности детей как основы их ycпешного обучения в школе.
За годы работы сложилась определенная структура подготовки детей и школе. Но нем же отличается наша Школа будущего первоклассника от десятка подобных? Прежде всего содержательной стороной...
Мы считаем, необходимо так организовать занятия в Шкале будущего первоклассника, чтобы они были направлены на раскрытие и интенсивное комплексное развитие способностей ребенка.
При этом интеллектуальное развитие не является самоцелью, а становится инструментом для создания прочного фундамента для успешного обучении в начальных классах. Мы не торопимся в ШБП давать ребенку предметные знания, не учим писать, считать, ни в коем случае не дублируем программу первого класса. Наша задача в другом: учить ребёнка наблюдать, фантазировать, делать выводу. Педагогами кафедры начального обучения создана авторская программа «Ступеньки», которая состоит из трех курсов. Эта программа учитывает психологические особенности детей этого возраста и предполагает проведение занятий в игровой форме.
Ещё одна особенность нашей Школы будущего первоклассника в открытости для родителей и в тесном сотрудничестве с ними. Родители имеют возможность посещать любые занятия в ШБП, традиционно каждый год для них организуется серия открытых занятий. После занятий с детьми учитель проводит каждую неделю урок для родителей. Для них работает школа: психологической грамотности, организуются групповые и индивидуальные консультации. Мы считаем, что именно взаимодействие всех участников образовательного процесса дает возможность комплексного воздействия на ребенка с цепью оптимизации процесса адаптации детей к школе.
Программа разработана коллективом педагогов кафедры начального обучения и воспитания МБОУ "Лицей № 52" и предназначена для подготовки детей к обучению в школе, что обеспечивает курс занятий на развитие познавательной и социальной сферы ребенка и развития мелкой моторики руки.
Программа "Умники и умницы" представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей 8 - 10 лет. Она обеспечивает комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивает наблюдательность, воображение, формирует нестандартное мышление ребенка. создает условия для формирования информационной грамотности.
Программа "Умники и умницы" формирует у ребенка стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Данная программа для детей 7-8 лет имеет художественную направленность.
Актуальность программы заключена в том, что в изобразительном искусстве сконцентрировано духовное богатство человечества, творческий опыт личности, поэтому искусство способствует формированию понимания таких ценностей, как Родина, человек и природа, семья и дружба, культура и красота.
Изобразительное искусство на своеобразном языке передает видение ребенком мира, способствует реализовать творческий потенциал личности.
Занятия способствуют развитию навыков работы с различными материалами, мелкой моторики.
Программа включает в себя относительно самостоятельные части, позволяющие увеличить её гибкость и вариативность, организовать образовательный процесс, подстраиваясь под интересы и способности обучающихся с учетом психологических особенностей возраста.
Данная программа общеразвивающая, художественной направленности.
Актуальность программы заключена в том, что в изобразительном искусстве сконцентрировано духовное богатство человечества, творческий опыт личности, поэтому искусство способствует формированию понимания таких ценностей, как Родина, человек и природа, семья и дружба, культура и красота.
Изобразительное искусство на своеобразном языке передает видение ребенком мира, способствует реализовать творческий потенциал личности.
Занятия способствуют развитию навыков работы с различными материалами, мелкой моторики.
Программа включает в себя относительно самостоятельные части, позволяющие увеличить её гибкость и вариативность, организовать образовательный процесс, подстраиваясь под интересы и способности обучающихся с учетом психологических особенностей возраста.