МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • Эколята (16 ч.)

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Экология

    https://р62.навигатор.дети/program/6771-programma-ekolyata

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Программа состоит из 8 разделов.

             Раздел 1. Что такое экология?

             Раздел 2. Мир вокруг нас.

             Раздел 3. Царство растений.

             Раздел 4.Царство животных.

             Раздел 5. Красная книга.

             Раздел 6. Экология здоровья человека.

              Раздел 7. Лес наше богатство.

              Раздел 8. Путешествие за капелькой воды.

    В 1 разделе учащиеся знакомятся с понятиями "природа" и "экология", получают сведения о законах экологии, связи человека и природы. Формируется понимание основных правил наблюдения за природой. Знакомятся на практике с видами и способами наблюдений.

             В 2 разделе учащиеся знакомятся с понятиями "живой" и "неживой" природы, получают сведения о правилах поведения в природе, правилах экологического поведения в городе. Формируется понятие о круговороте воды в природе на практике.

             В 3 разделе учащиеся знакомятся с некоторыми видами растений, с их строением, особенностями и способами приспособления к окружающей среде. На практике формируется понятие о том, как растут растения, как живут растения. Перед учащимися раскрывается жизнь  растений через интересные факты о них.

             В 4 разделе учащиеся знакомятся с некоторыми видами животных, формируется понимание о животных как о живых организмах. Учащиеся узнают о способах приспособлениях животных к окружающей среде, о том, как живые организмы создали наш мир. На практике формируется понимание удивительности мира животных.

             В 5 разделе учащиеся знакомятся с Красной книгой мира и Красной книгой Сахалинской области, с некоторыми видами краснокнижных растений и животных, их краткой характеристикой. Формируется понятие, почему некоторые виды растений и животных занесены в Красную книгу. Так же, учащиеся знакомятся с Черной книгой мира, с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Черную книгу, их краткой характеристикой. Формируется понятие, почему некоторые виды растений и животных исчезли с лица земли безвозвратно и понимание того, что послужило основной причиной исчезновения.

             В 6 разделе учащиеся знакомятся с определениями "наше здоровье" и "вредные привычки". Формируется понимание того, что наше здоровье в наших руках. На практике определяются ступеньки правил здорового образа жизни, разработка пирамиды здорового питания, определяются полезные продукты питания.

              В 7 разделе «Лес – наше богатство». Обучающиеся ведут наблюдения за лиственными и хвойными деревьями. Определяют их  различия. Составляют  в группах и объясняют правила  поведения в различных ситуациях  в лесу. Анализируют использование человеком богатств  природы.

        Составляют правил охраны леса.

              В 8 разделе «Путешествие за капелькой воды.» экскурсия к водоёму. Наблюдение за жизнью водоёма. Составление  рисунка-схемы пути воды из реки в море. Сравнение реки и моря.   Знакомство с речными и морскими рыбами.  Определение названий  рыб по рисунку.  Приведение примеров речных и морских рыб.  Объяснение причин загрязнения воды и гибели рыб в водоёмах. Определение связи между загрязнением воды и здоровьем человека. Составление правил охраны водоёмов.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Сформировать желание бережного отношения к природе, понимания взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    К концу обучения учащиеся должны иметь представление о науке экологии, царстве растений и животных, о природе, как о доме, в котором мы живем и о правилах поведения в природе. Смогут применять свои знания на уроках и в жизни.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    Занятия проходят в кабинете МБОУ «Лицей №52».Кабинет оборудован интерактивной доской. Ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Продолжительность занятия исчисляется в академических часах. Продолжительность академического часа – 40 минут

             В зависимости от темы практической работы группа учащихся или каждый ученик обеспечивается оборудованием, необходимым для проведения занятия, а также дидактическими и информационными материалами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie