https://р62.навигатор.дети/program/8877-programma-ekolyata
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. Посвящение в «Эколята».
Посвящение в «Эколята». Помочь осознать необходимость охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
2. Витамины.
Рассказать о пользе витаминов. О их влиянии на здоровье человека.
3. Опасные насекомые.
Познакомить с опасными насекомыми. Насекомые могут представлять серьезный вред для человека, а встреча с отдельными представителями этого царства чревата смертельной опасностью.
4. Берегите лес от пожара.
8 из 10 лесных пожаров в России происходит по вине человека. И хотя всем известно, что неконтролируемые палы сухой травы, не затушенные костры, спички и окурки, брошенные в лесу, из окна идущего поезда или проезжающей машины – основные источники пожаров, беспечное обращение людей с огнем продолжает оставаться основной причиной лесных бедствий.
5. Красная книга.
Важным аспектом экологического воспитания является знакомство с Красной книгой. Которая, как известно, ещё разделяется на страницы белого, красного, жёлтого, зелёного и чёрного цветов.
6. Мир без мусора.
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование у младших школьников экологической культуры, системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Результатами изучения курса «Эколята» являются следующие знания и умения:
- объяснять, что такое экология, что она изучает;
- знать основы биологии;
- знать основы зоологии;
-знать основы взаимосвязи живой и неживой природы, уметь рассказать о них;
- уметь создавать творческие работы, поделки, самостоятельно.
По окончанию реализации программы «Эколята» у учащихся будут сформированы :
- представления о разнообразии живой и неживой природы;
- навыки заготовки, сушки и хранения растений для дальнейшей работы с ними по изготовлению гербариев ;
- расширится диапазон экологических знаний об окружающем мире;
- появится интерес к изучению экологии.
Будут развиты личностные компетенции учащихся в области
-бережного отношения к природе;
-личностно-ценностного отношения к природе;
-укрепления связи с окружающей средой;
-появится мотивированная заинтересованность содержанием программы не только учащихся, но и их родителей;
-сформируется экологическая культура.
Будут развиты метапредметные связи:
-дети адаптируются к реальной действительности, к местной социально-экономической и социально-культурной ситуации;
-сформируются способности и готовность к использованию экологических и творческих знаний и умений в повседневной жизни, в школе на уроках окружающего мира,биологии, географии;
-развита мотивация к изучению экологии;
-развита мотивация к самостоятельности;
-развиты основы мировоззрения и нравственной позиции;
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
По данной программе могут обучаться учащиеся начальной школы отдыхающие в летнем лагере с дневным пребыванием. Программа рассчитана на детей 7 – 11 лет.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой. С раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
Программа «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы не только не исчезли, а продолжают углубляться.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять её. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление, зрительная и слуховая память, речь, внимание, восприятие.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.