Документы платных образовательных услуг ссылка
https://р62.навигатор.дети/program/4331-shkola-budushchego-pervoklassnika-stupenki
РАСПИСАНИЕ
Занятия проводятся на базе лицея:
– в течение учебного года с октября по март (20 недель);
– 1 раз в неделю (в субботу).
Занятия имеют следующую временную структуру: 30-минутное занятие с 1 физкультминуткой, 10-минутная динамическая пауза после каждого занятия.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 учебный год
1 смена
Группа 1 (кабинет 14) – Дерябина Е.Ю.
Группа 2 (кабинет 15) – Фирсова Л.В.
Группа 3 (кабинет 16) – Афанасьева М.А.
1 занятие 9.00-9.30 Познавательная математика
2 занятие 9.40-10.10 Учусь правильно говорить
3 занятие 10.20-10.50 Хочу всё знать
4 занятие 10.55-11.25 Вместе весело шагать
2 смена
Группа 4 (кабинет 14) – Дерябина Е.Ю.
Группа 5 (кабинет 15) – Фирсова Л.В.
Группа 6 (кабинет 16) – Афанасьева М.А.
1 занятие 12.00-12.30 Познавательная математика
2 занятие 12.40-13.10 Учусь правильно говорить
3 занятие 13.20-13.50 Хочу всё знать
4 занятие 13.55-14.25 Вместе весело шагать
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы «Ступеньки» предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
а) Курс занятий «Познавательная математика» направлен на формирование способностей к рассуждению, планированию, анализу своей деятельности.
б) Курс занятий «Учимся правильно говорить» направлен на формирование речевой культуры детей шестилетнего возраста, а также умение преодолевать трудности в создании устных высказываний.
в) Курс занятий «Хочу все знать» направлен на формирование познавательного интереса к окружающему миру, природе, искусству и самому себе.
г) Курс занятий «Вместе весело шагать» направлен на организацию помощи родителям в адаптации детей к школьной жизни.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Формирование психологической адаптации детей к условиям школы
2. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, а так же возможности единого старта обучения детей, не посещающих ДОУ.
3. Формирование условий, способствующих включению родителей в единое образовательное пространство.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Дети будут уметь:
- общаться в коллективе;
- делать выбор в сложившейся ситуации, опираясь на правила поведения;
- уважать мнения других.
Метапредметные результаты
Дети будут уметь:
- высказывать своё мнение;
- перерабатывать полученную информацию;
- давать оценку своей деятельности;
- проявлять познавательную активность.
Предметные результаты
Дети будут уметь:
- работать по алгоритму;
- различать разные виды задач;
- различать задания- ловушки, при выполнении которых надо быть особенно внимательным;
- выполнять нестандартные задания и как следствие участвовать в интеллектуальных конкурсах.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
В основе программы «Ступеньки» лежат две идеи:
Во-первых, обучение собственно активности ребенка ведется в условиях коллективной игры. Только игра, являясь ведущим видом деятельности ребёнка- дошкольника увлекает его, доставляет радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отражении жизненных впечатлений. Игра – средство познавательного развития, потому что через игру он понимает жизнь общества и своё место в нём, учится строить отношения с другими людьми.
Во-вторых, стимулирование ребенка к самостоятельной деятельности. Потому что, только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадался сам, его собственные открытия остаются в памяти навсегда.
В процессе занятий специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения о наиболее естественной для ребенка форме-игре.
Кроме того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения, партнерства, взаимоответственности. Без этих навыков ребенку трудно будет адаптироваться в школьном коллективе.
Преимущества программы:
- соответствует возрастным способностям детей, их интересам и потребностям;
- расширяет представление о мире, стране, городе, животном и растительном мире, временам года, т.е. повышает общую осведомленность детей;
- повышает познавательную активность детей, их интерес к постижению окружающего мира;
- создает условия для развития психофизиологических функций детей;
- способствует развитию речи с точки зрения содержательности, выразительности, образности;
- способствует развитию таких процессов мышления как сравнения, анализ и синтез.