https://р62.навигатор.дети/program/10490-angliiskii-v-sovremennom-mire
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 цикл. Тема “Британия и британцы” (“Britain and its people“)
1. Введение. Англоговорящие страны. Рассказ, использование иллюстраций, работа с картой
2. Великобритания и ее бывшие колонии. Passive voice
3. Кто такие британцы? Британский характер. Ознакомить с чертами характера народов Великобритании англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев, разви- вать навыки чтения аутентичных текстов с детальным пониманием
4. Учить высказывать своё мнение, сравнивать черты характера британского и русского народов, учить работать по тексту с извлечением особой информации
5. Достопримечательности страны. Лондон – столица Соединенного Королевства. Музеи, соборы, театры Лондона
6. Рассказать о британских блюдах, как британцы встречают гостей; развивать навыки говорения, сравнения в описании рецептов блюд
7. Проект по теме "О британском характере"
2 цикл. Тема “Я хотел бы поехать в Британию. А ты?” (“I would like to go to Britain. And you?”)
1. Видеофильм ― Города-центры отдыха детей York, Belfast, Edinburg.
2. Научить различать выражения желания, предпочтения, предположения (I’d like, I’d rather, I’d prefer…).
3. Развивать навыки говорения, понимания увиденного и услышанного (видео-фильм ―Праздники и фестивали в родном городе В. Шекспира (Stratford-on-Avon)).
4. Рассказать о видах транспорта Великобритании, развивать навыки чтения с общим охватом содержания, обратить внимание на особенности правил дорожного движения в Соединённом Королевстве.
5. Расширить понятие учащихся об употреблении Present Perfect, Past Simple, определить успешность усвоения темы тестом.
6. Отработать интонацию фраз, лексику по ситуациям: приветствие, прощание, прогулка по улицам, в кино, в театре.
3 цикл. Тема “Традиции и манеры” (“Traditions and manners”)
1. Праздники и традиции Великобритании. Рождество, Новый год. Рассказать о главных британских праздниках, развивать навыки чтения с выделением главной идеи прочитанного материала.
2. Театральные и религиозные фестивали. Рассказать об обычаях и традициях британской семьи, расширить знания о королевской семье (видеофильм), обсудить увиденное и услышанное.
3. Развивать навыки чтения аутентичных текстов о манерах поведения в различных ситуациях, развивать навыки сравнения, обсуждения о вежливости по-английски (видеофильм).
4. Ознакомить с английскими пословицами о манерах поведения, учить поиску русского эквивалента.
5. Практиковать учащихся в употреблении разделительных вопросов, провести серию упражнений для закрепления.
6. Провести тест по теме "разделительные вопросы" (Tag–questions).
4 цикл. Тема “Ты занимаешься спортом?” (“Are you good at sports?”)
1-2. Спорт, отдых, увлечения британцев. Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имѐн спортсменов, популярных видов спорта.
3. Объяснить употребление Present Perfect Passive, закрепить полученные знания на практическом занятии, выполнив ряд тестовых заданий.
4-5 Развивать умения чтения о знаменитых спортсменах России. Англия – родина футбола. Популярные виды спорта. Зимние и летние, олимпий- ские виды спорта в Великобритании.
6. Необычные виды спорта. Познакомить учащихся с популярными видами спорта британских, русских подростков, развивать навыки чтения аутентичных текстов с пониманием особой информации, с выделением спортивной лексики.
7. Подготовить проект «Олимпийские игры»
5 цикл. Тема “О, времена, о, нравы… ” (''Changing time, changing styles’’)
1.Национальные костюмы народов Великобритании, развивать навыки сравнения, высказывания своего мнения.
2. Одежда представителей субкультур. Традиционная одежда: за и против. Развивать навыки аудирования, обсудить увиденное.
3. Фирменные магазины Великобритании, развивать навыки выборочного чтения.
4. Отработать употребление видовременных форм глаголов сослагательного наклонения (If…V2… would + Infinitive).
5. Подготовить проект ―Современная одежда подростков Великобритании и России (''Modern clothing of British and Russian teenagers'').
6. Путеводитель по Британии.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На средней ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа рассчитана на детей 11-12 лет.
Ограничения по состоянию здоровья отсутствуют.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Кабинет, обеспеченный мебелью
2. Компьютерная и вычислительная техника (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
3. Наглядный и раздаточный материал, учебные пособия.
4. Электронные образовательные ресурсы.