МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • Красота мира 1 класс

    1-1 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Художественное

    https://р62.навигатор.дети/program/10380-krasota-mira-1-klass

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    «Графика»

    Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Графические материалы, их свойства и особенности. Графические техники изображения. Компьютерная графика. Фотография, пленэр.

    Графическая практика

    Рисование листьев растений разной формы, веток дерева по материалам фотографий пленэра «Осенние листья», «Эти разные  деревья».  Рисование  с  натуры:  листья и их форма, декорирование поверхности листа, превращение листа в дерево. Рисование животных, игра «Большие и маленькие». Задания на освоение приёмов изображения в графическом редакторе Paint. Композиция из листьев в технике тиснения. Техника  аппликации  (симметричное  вырезывание) с графической прорисовкой. Техника объёмной аппликации (симметричное  вырезывание,  планы).   Создание   композиции из каракулей-путаниц из линий. Персонажи для игры в тени: силуэты на трости (деревянной шпажке) на примере сказок «Теремок», «Колобок»,  «Репка»  и  т .  д .

    «Живопись»

    Вводное занятие. Живописные материалы, их свойства и особенности. Приёмы работы гуашью, акварелью.

    Живописная практика

    Изображение цветов гуашью (приёмы работы, мазки). Букет. Проект к празднику. Пейзаж в живописи. Натюрморт в живописи. Сказочные образы (люди, животные). Приёмы  работы  в  нетрадиционной   технике .   Композиция. Цвет и настроение. Техника монотипии.

    «Скульптура»

    Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Приёмы лепки, смешение цветов.

    Практика по лепке

    Пластилиновая композиция. Лепка зверушек, овощей и фруктов из цельной формы по фотоматериалам. Скульптурная композиция на  тему  человека  и  животного. Лепка  сказочной  игрушки  и  игрушки,  характерной  для  одного из наиболее известных народных художественных  промыслов (дымковская, каргопольская игрушка или по выбору  учителя с учётом местных промыслов).

     «Декоративно-прикладное искусство»

    Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты, техники исполнения. Техника безопасности.

    Декоративно-прикладная   практика

    Узоры и орнаменты, создаваемые людьми: превращение листьев в элемент узора; орнамент и форма  посуды. Узор на крыльях бабочки. Декоративное рисование. Игрушки из нехудожественных  материалов.  Проект  ювелирных украшений. Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки  путём  складывания  бумаги  и   аппликации.   Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Создание воздушных подвесок для оформления интерьера . Замкнутый орнамент печенья «тетёрочки».

    «Архитектура»

    Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Техники и приёмы конструирования, макетирования. Техника безопасности.

    Практика  конструирования  и  макетирования

    Проект  домика  из  овощей  или  фруктов,  из варежки или сапога для маленьких человечков. Здание в технике  оригами  по  материалам  фотографирования  на  природе.

    «В объективе — здание». Конструирование из бумаги по материалам фотографий на темы «Вот моя улица (утром, днём, вечером)» или «Прогулка по городу». Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям). Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги и картона.

    «Восприятие произведений искусства»

    Практика восприятия и выставочная практика

    Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. Художественное наблюдение  окружающего  мира природы и предметной среды жизни  человека  в  зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

     «Азбука цифровой графики»

    Фотопрактика

    Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель рабочей программы  — создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой деятельности.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания.

    Метапредметные результаты

    1.     Овладение универсальными познавательными действиями

    Пространственные представления и сенсорные способности: характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты в визуальном образе; находить ассоциативные связи между образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; абстрагировать образ реальности; соотносить тональные отношения в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

    Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств художественных материалов; проявлять исследовательские и аналитические действия в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека; использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций; классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по назначению в жизни людей, по жанрам.

    Работа с информацией: использовать электронные образовательные ресурсы; выбирать источники для получения информации; анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные и зарубежные художественные музеи.

    2.     Овладение универсальными коммуникативными действиями

    Учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

    3.     Овладение универсальными регулятивными действиями

    Обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий; уметь организовывать своё рабочее место, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.

    Предметные результаты

     «Графика»

    Осваивать навыки применения свойств  простых  графических материалов в самостоятельной творческой работе .

    Приобретать первичный опыт создания рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

    Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

    Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

     «Живопись»

    Осваивать навыки  работы  гуашью.

    Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

    Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

    Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления.

    «Скульптура»

    Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в  природе  (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

    Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме.

     «Декоративно-прикладное искусство»

    Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам.

    Учиться использовать правила симметрии в своей практике.

    Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции.

    Приобретать представления о  глиняных  игрушках  народных художественных промыслов и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

    Иметь опыт и соответствующие  возрасту  навыки  подготовки и оформления праздника.

     «Архитектура»

    Осваивать приёмы конструирования  из  бумаги,  складывания объёмных простых геометрических тел.

    Приобретать опыт пространственного макетирования.

    Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета  и первичные  навыки анализа  строения предмета.

     «Восприятие произведений искусства»

    Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, композиции, цвета, настроения, а также соответствия учебной задаче, поставленной на занятии.

    Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним.

    «Азбука цифровой графики»

    Приобретать опыт создания фотографий.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    Условия реализации программы предполагают использование специализированного кабинета, оборудованного рабочими столами, стульями, мойкой, ноутбуком, проектором, экраном, документ-камерой, шкафами для учебно-практического и методического материала.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Условия реализации программы предполагают использование специализированного кабинета, оборудованного рабочими столами, стульями, мойкой, ноутбуком, проектором, экраном, документ-камерой, шкафами для учебно-практического и методического материала

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie