https://р62.навигатор.дети/program/10380-krasota-mira-1-klass
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Графика»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Графические материалы, их свойства и особенности. Графические техники изображения. Компьютерная графика. Фотография, пленэр.
Графическая практика
Рисование листьев растений разной формы, веток дерева по материалам фотографий пленэра «Осенние листья», «Эти разные деревья». Рисование с натуры: листья и их форма, декорирование поверхности листа, превращение листа в дерево. Рисование животных, игра «Большие и маленькие». Задания на освоение приёмов изображения в графическом редакторе Paint. Композиция из листьев в технике тиснения. Техника аппликации (симметричное вырезывание) с графической прорисовкой. Техника объёмной аппликации (симметричное вырезывание, планы). Создание композиции из каракулей-путаниц из линий. Персонажи для игры в тени: силуэты на трости (деревянной шпажке) на примере сказок «Теремок», «Колобок», «Репка» и т . д .
«Живопись»
Вводное занятие. Живописные материалы, их свойства и особенности. Приёмы работы гуашью, акварелью.
Живописная практика
Изображение цветов гуашью (приёмы работы, мазки). Букет. Проект к празднику. Пейзаж в живописи. Натюрморт в живописи. Сказочные образы (люди, животные). Приёмы работы в нетрадиционной технике . Композиция. Цвет и настроение. Техника монотипии.
«Скульптура»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Приёмы лепки, смешение цветов.
Практика по лепке
Пластилиновая композиция. Лепка зверушек, овощей и фруктов из цельной формы по фотоматериалам. Скульптурная композиция на тему человека и животного. Лепка сказочной игрушки и игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
«Декоративно-прикладное искусство»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты, техники исполнения. Техника безопасности.
Декоративно-прикладная практика
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми: превращение листьев в элемент узора; орнамент и форма посуды. Узор на крыльях бабочки. Декоративное рисование. Игрушки из нехудожественных материалов. Проект ювелирных украшений. Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации. Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Создание воздушных подвесок для оформления интерьера . Замкнутый орнамент печенья «тетёрочки».
«Архитектура»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Техники и приёмы конструирования, макетирования. Техника безопасности.
Практика конструирования и макетирования
Проект домика из овощей или фруктов, из варежки или сапога для маленьких человечков. Здание в технике оригами по материалам фотографирования на природе.
«В объективе — здание». Конструирование из бумаги по материалам фотографий на темы «Вот моя улица (утром, днём, вечером)» или «Прогулка по городу». Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям). Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги и картона.
«Восприятие произведений искусства»
Практика восприятия и выставочная практика
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.
«Азбука цифровой графики»
Фотопрактика
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель рабочей программы — создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания.
Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности: характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты в визуальном образе; находить ассоциативные связи между образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; абстрагировать образ реальности; соотносить тональные отношения в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств художественных материалов; проявлять исследовательские и аналитические действия в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека; использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций; классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по назначению в жизни людей, по жанрам.
Работа с информацией: использовать электронные образовательные ресурсы; выбирать источники для получения информации; анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные и зарубежные художественные музеи.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий; уметь организовывать своё рабочее место, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.
Предметные результаты
«Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной творческой работе .
Приобретать первичный опыт создания рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.
«Живопись»
Осваивать навыки работы гуашью.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления.
«Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме.
«Декоративно-прикладное искусство»
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам.
Учиться использовать правила симметрии в своей практике.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции.
Приобретать представления о глиняных игрушках народных художественных промыслов и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления праздника.
«Архитектура»
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа строения предмета.
«Восприятие произведений искусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, композиции, цвета, настроения, а также соответствия учебной задаче, поставленной на занятии.
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним.
«Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Условия реализации программы предполагают использование специализированного кабинета, оборудованного рабочими столами, стульями, мойкой, ноутбуком, проектором, экраном, документ-камерой, шкафами для учебно-практического и методического материала.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Условия реализации программы предполагают использование специализированного кабинета, оборудованного рабочими столами, стульями, мойкой, ноутбуком, проектором, экраном, документ-камерой, шкафами для учебно-практического и методического материала