МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • Музей боевой славы Героя Советского Союза В. А. Молодцова

    1-11 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Патриотизм

    https://р62.навигатор.дети/program/8159-programma-muzeya-boevoi-slavy-geroya-sssr-v-a-molodtsova

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Направление деятельности программы:

    1. Методическое  (разработка, выявление, описание и внедрение передовых методов и профессиональных приемов музейной работы):

    - проведение на базе музея семинаров по патриотическому воспитанию обучающихся в рамках работы МБОУ «Лицей №52»);

    - участие в городских и областных семинарах, конференциях по профилю работы музея;

    - консультации для педагогов по организации патриотического воспитания обучающихся;

    - разработка и корректировка нормативных документов, регламентирующих работу музея;

    -  помощь педагогам в организации и проведении уроков, внеклассных мероприятий и др.

    2. Поисковое (реализация различных направлений проектной деятельности, сбор материалов, относящихся к экспозициям музея);

    3. Экскурсионное (проведение экскурсий, мероприятий, посвященных различным направлениям музейной деятельности и экспозициям музея);

    4. Лекторское (организация обучения в качестве внеурочных занятий 6-7 классов по курсу «Музейное дело», проведение уроков, различных воспитательных мероприятий для учащихся 1-11 классов «Лицея №52», а также приглашенных гостей);

    5. Архивное:

     - сбор, документирование, изучение и хранение музейных предметов;

    -  обучение архивному делу учащихся 6-11 классов.

     Эффективность использования школьного музея в образовании определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в образовательный процесс. В практике лицея сложились следующие её виды:

    - учебная экскурсия в музее;

    - урок-экскурсия в музее;

    - использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

    - демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;

    - подготовка исследовательских работ, докладов, рефератов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее;

    - проектная деятельность;

    - проведение учебно-практических конференций.

    Работа в музее проводится по ряду предметов: русскому языку, литературе, ОБЖ, истории, ИЗО, трудовому обучению, а также в рамках внеурочной деятельности. Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения.

    На базе музея проводятся музейные уроки, тематические классные часы, лекции, уроки мужества, встречи, общешкольные линейки памяти» и т.д. 

    Способствует реализации компетентностного подхода в воспитании и предполагает формирование у обучаемых следующих ключевых компетенций:

    - ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров, умение осознавать свою роль и предназначение в обществе, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;

    - общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, опыт освоения обучаемым окружающего мира, познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;

    - учебно-познавательных: владение способами анализа, рефлексии, самооценки, целеполагания, планирования, организации; навыками самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях, креативность;

    - информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;

    - коммуникативных: владение различными социальными ролями, навыками работы в группе, коллективе, знание способов взаимодействия с окружающими;

    - социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;

    - личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами поисковой, исследовательской и научной деятельности.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

    Результативность выражается в формировании ключевых компетенций личности ребенка, положительных изменениях, происходящих в их духовном, нравственном и культурном росте, самовыражении и саморазвитии. Освоение обучающимися жизненно-важных навыков, качеств, необходимых для осознания себя как патриота и гражданина, формирование социально-патриотической активности. Сформированность у школьников чувств сострадания и сопереживания, готовность защищать Отечество. Формирование благоприятной среды для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    ·   Музей располагается на третьем этаже, в кабинете № 33 МБОУ «Лицей №52»;
    .   Программа предназначена только для учащихся лицея № 52.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie