МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • Умники и умницы

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Техника

    https://р62.навигатор.дети/program/10383-umniki-i-umnitsy

    Программа "Умники и умницы" представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей 8 - 10 лет. Она обеспечивает комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивает наблюдательность, воображение, формирует нестандартное мышление ребенка. создает условия для формирования информационной грамотности. 

    Программа "Умники и умницы" формирует у ребенка стремление  к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. 

    Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Программа "Умники и умницы"  направлена на развитие базовых психических функций детей.

    Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий, воспитывающий.

    Познавательный аспект

    -  Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

    -  Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

    Развивающий аспект

    -  Развитие речи.

    -  Развитие мышления (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).

    -  Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).

    -  Развитие двигательной сферы.

    Воспитывающий аспект

    -  Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

    Основные задачи программы:

    • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

    • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

    • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

    • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности детей;

    • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

    • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

    Программа построена таким образом, что во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер, поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, мышление, воображение и различные виды памяти. 

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

             Цель программы "Умники и умницы" -  развитие познавательных способностей детей 8 - 10 лет на основе системы развивающих занятий.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    В результате систематических занятий по программе "Умники и умницы" ребёнок достигает значительных успехов в своём развитии, и эти умения применяет в жизни. У него формируется познавательный интерес и положительная мотивация к получению знаний.

    Ожидаемыми предметными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

    • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
    • выделять существенные признаки предметов;
    • сравнивать между собой предметы, явления;
    • обобщать, делать несложные выводы;
    • классифицировать явления, предметы;
    • определять последовательность событий;
    • судить о противоположных явлениях;
    • давать определения тем или иным понятиям;
    • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
    • выявлять функциональные отношения между понятиями;
    • выявлять закономерности и проводить аналогии

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные -

    Определять и формулировать цель деятельности   с помощью взрослого.
    Проговаривать последовательность действий  .
    Учиться работать по предложенному педагогом плану.
    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
    Учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные:

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.
    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы детей.
    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
    Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Коммуникативные:

    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    Слушать и понимать речь других.
    Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.
    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Личностные результаты:

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Материально - техническая база -

    ученические столы и стулья, проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ - камера

    Учебно - методическая  литература -

    Для педагога -

     О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Методическое пособие. 1-4 класс. Программа курса РПС. М.: Издательство РОСТ, 2022.

    Для детей:

     О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь. Часть1, 2. М.: М.: Издательство РОСТ, 2022.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie