Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
11 класс
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение)
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X — XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
Об утверждении графика внесения в РИС ФИС
Итоговое сочинение выпускников 11-х классов (ГИА)
Материалы для подготовки к проведению итогового сочинения в 2024/2025 учебном году:
- Структура закрытого банка тем ИС
- Комментарии к разделам закрытого банка тем ИС
Образец заявления для участия в ИС (ВТГ)
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Рязанской области
Данные материалы размещены на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie).
Иные категории участников самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Объявление о датах проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).
Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников будут доступны для ознакомления на портале http://checkege.rustest.ru.
С 2024/25 учебного года изменены подходы к проведению итогового сочинения (изложения). Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Объявление о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
В 2024-2025 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:
- 04 декабря 2024 года,
- 05 февраля 2025 года,
- 09 апреля 2025 года.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов организуется 04 декабря 2024 года.
Иные категории участников самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:
– ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;
– для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
– лекарства (при необходимости);
– продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
– инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
– черновики;
– для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:
1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);
2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).
По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Информационные плакаты ЕГЭ
Безопасность-при-проведении-ЕГЭ
С демоверсиями ЕГЭ можно ознакомиться на сайте ФИПИ:
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat
Телефоны горячих линий по вопросу подготовки и проведения ГИА-11:
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области ГИА-11
— 51-51-52 (доб .230), 51-51-37 – Чеснокова Елена Александровна
Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани ГИА-11
— 72-01-01 (доб .208) – Резаева Вера Александровна
МБОУ «Лицей № 52» координатор по вопросам ГИА-11
— 33-62-39 - Тихонова Екатерина Федоровна
В министерстве образования и молодежной политики Рязанской области работает «горячая линия» по вопросам ЕГЭ 8 (4912) 51-51-37 (понедельник - пятница с 09.00 до 17.00)
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).
«Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
«Горячая линия» по вопросам приема лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: 8 (495) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением выходных и праздничных дней).
Официальные сайты по вопросу подготовки и проведения ГИА-11:
Официальный информационный портал ГИА - 11 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Минпросвещения России http://edu.gov.ru
Рособрнадзор http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Сайт «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
Сайт Федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).
Сайт ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА-2023 в удобном формате.
Министерство образования Рязанской области http://minobr.ryazangov.ru
Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, подготовку к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.
РИРО http://rirorzn.ru
Схема безопасного маршрута в ППЭ "СОШ 65"
Схема безопасного маршрута в ППЭ "СОШ 69"
Схема безопасного маршрута в ППЭ "СОШ 48"
Плакаты ЕГЭ
9 класс
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году обучающимся 9 классов необходимо подать заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым обучающийся планирует проходить ГИА-9 в текущем году, до 1 марта 2025 года.
Телефоны горячих линий по вопросу подготовки и проведения ГИА-9:
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области ГИА-9
— 51-51-52 (доб .231) – Стрючкова Ирина Васильевна
Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани ГИА-9
— 72-01-01 (доб .206) – Маргарян Надежда Владимировна
МБОУ «Лицей № 52» координатор по вопросам ГИА-9
— 33-62-39 - Тихонова Екатерина Федоровна
Адрес электронной почты: lyceum52@mail.ru
В министерстве образования и молодежной политики Рязанской области работает «горячая линия» по вопросам ЕГЭ 8 (4912) 51-51-37 (понедельник - пятница с 09.00 до 17.00)
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).
«Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
«Горячая линия» по вопросам приема лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: 8 (495) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением выходных и праздничных дней).
Официальные сайты по вопросу подготовки и проведения ГИА-9:
Официальный информационный портал ГИА - 9 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Минпросвещения России http://edu.gov.ru
Сайт Рособрнадзор http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Сайт «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
Сайт Федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).
Сайт ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА-2025 в удобном формате.
Министерство образования Рязанской области http://minobr.ryazangov.ru
Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, подготовку к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.
РИРО http://rirorzn.ru
Объявление
Уважаемые родители!
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани предлагает вам принять участие в акции «ЕГЭ для родителей».
Вы сможете на своем опыте узнать, как проходит процедура государственной итоговой аттестации в 11-х классах. Вы увидите, как выглядят рабочие места участников, контрольно-измерительные материалы и бланки ответов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классах, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы. Вам предложат выполнить в течение 30 минут несколько заданий экзаменационной работы по истории.
Для участия в акции необходимо зарегистрироваться до 15:00 03 апреля 2024 года включительно, заполнив электронную анкету https://forms.yandex.ru/u/64146f16e010db0c9d2687a4/.
ЕГЭ для родителей учащихся 10-11 классов пройдет 05 апреля 2024 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 39 «Центр физико-математического образования», расположенном по адресу: г. Рязань, Первомайский пр-т, д. 62, корп. 1.
Начало экзамена в 14:00. Вход в пункт проведения экзамена (школа № 39) будет осуществляться с 13:30.
Родителям учащихся школ города Рязани, которые зарегистрировались для участия в экзамене, необходимо иметь при себе паспорт и черную гелевую ручку.
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдёт 14 февраля 2025 года.
Рособрнадзор опубликовал рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.
Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки – 13 марта и 15 апреля 2025 года.
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной срок: 14 февраля 2025 года.
Дополнительные сроки: 13 марта 2025 года, 15 апреля 2025 года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
• чтение текста вслух,
• подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
• монологическое высказывание,
• диалог.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
Место подачи заявления: общеобразовательная организация, в которой девятиклассники осваивают основные образовательные программы основного общего образования.
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителем (законным представителем) на основании документа, удостоверяющего личность родителя, или уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в Государственную экзаменационную комиссию для обеспечения проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Объявление о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку и сроках подачи заявлений на итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку в 2024-2025 учебном году проводится для обучающихся, экстернов 14 февраля 2025 г. (основная дата проведения итогового собеседования).
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, выбранных экстернами для прохождения ГИА не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка ГИА-9, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).
Проверка ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования
К итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные даты в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля, т.е. 13 марта и 15 апреля 2025 года) следующие участники итогового собеседования:
получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 действующего Порядка ГИА-9;
не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.
Информация о сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в общеобразовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.
Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к основному государственному экзамену.
1. Обращаем внимание, что началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2025 года. Ознакомиться с ними можно в Разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2025 год.
2. Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам. Ресурс находится по ссылке http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
3. Уведомляем вас, что в связи с прекращением в 2009 году работы Экспертного совета ФИПИ, все последующие годы, включая текущий, 2025 год, ФИПИ не регламентирует и не грифует выпускаемые различными издательствами пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. ФИПИ не указывает на возможность или необходимость использования при подготовке к экзаменам каких-либо пособий, разработанных с участием или без участия авторских коллективов ФИПИ.
Вся актуальная для выпускников основной школы информация по мере появления будет публиковаться в данном разделе.
Схема безопасного маршрута в ППЭ "СОШ 45"
В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662, приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2019 № 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях», ежегодно проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинг качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Всероссийские проверочные работы в 2024 году
Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422 (скачать)
Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 (скачать)
С 19 марта по 17 мая 2024 года обучающиеся 4-8 классов лицея принимают участие во всероссийских проверочных работах (ВПР) по различным учебным предметам в штатном режиме:
- 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир;
- 5 класс – русский язык, математика, история, биология;
- 6 класс – русский язык, математика и два предмета по выбору: география, обществознание, история, биология;
- 7 класс – русский язык, математика и два предмета по выбору: история, обществознание, география, физика, биология;
- 8 класс – русский язык, математика и два предмета по выбору: обществознание, биология, физика, история, география, химия.
Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования.
В 4-6 классах — выборочное проведение ВПР по русскому языку и математике с контролем объективности результатов.
С 1 марта по 22 марта 2024 года обучающиеся 11 классов лицея принимают участие во всероссийских проверочных работах (ВПР) в режиме апробации:
- 11 класс — биология, химия, география, история, физика; выборочное проведение в режиме апробации с контролем объективности результатов (формируемая выборка ОО и участников, включенных в выборку, определяется федеральным организатором) — единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам (задания по предметам: география, история, обществознание)
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Оценка на основе практики международных исследований в 2024 году
Исследование проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Федеральным организатором исследования в 2024 году является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»).
Цель исследования – обеспечение непрерывного системного анализа, оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации по уровню сформированности функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций.
Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям:
изучение читательской грамотности;
изучение математической грамотности;
изучение естественно-научной грамотности.
Исследование предполагает обработку результатов когнитивного теста и сбор контекстных данных, способствующих лучшему пониманию факторов, влияющих на результаты обучения. Изучение этих факторов позволяет определить меры по устранению их негативного влияния на результаты обучения или по усилению их позитивного воздействия. Контекстные данные собираются через анкетирование
В исследовании 2024/2025 учебном году, в соответствии с федеральной выборкой, будут участвовать 55 обучающихся МБОУ «Лицей № 52» из 9-10 классов.
Сроки проведения исследования: с 7.10.2024 -25.10.2024 гг.
В МБОУ «Лицей № 52» оценка на основе практики международных исследований будет проводиться: 09.10.2024 г., 10.10.2024 г., 16.10.2024 г., 17.10.2024 г.
Форма проведения:
Проводится в компьютерной форме в режиме онлайн с использованием сети Интернет.
Исследование состоит:
- тестирования обучающихся;
- анкетирования обучающихся;
- анкетирования администрации ОО.
На тестирование обучающихся отводится 2 часа.
На анкетирование – 40 минут.
Результаты исследования будут опубликованы в открытом доступе на сайте Федерального института оценки качества образования весной-летом 2025 года.
Документы:
Плакаты ГИА - 11
Плакаты ГИА - 9
Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Отдых должен быть активным. Желательно избегать просмотра телепередач, фильмов, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Ночные занятия неэффективны, они истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. Спать желательно при открытой форточке или окне, это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Нельзя заниматься на голодный желудок. Некоторые школьники, чтобы не волноваться , принимают перед экзаменом транквилизаторы. Напрасно! Таблетка может сильно подвести, потому что снижает внимание и память.
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Предлагаю вам упражнения, которые помогают избавиться от волнений:
-Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии-выдох, при ослаблении -вдох.
- Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Это упражнение способствует запоминанию важных вещей, поэтому оно уместно, например, перед началом экзаменационной работы или перед ответственным выступлением.
- Помогает устранить психическое напряжение упражнение с грецкими орехами. Ладонью правой руки слегка прижмите орех к левой ладони и делайте круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2-3 минуты. То же проделайте на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.
- В завершение успокоительной гимнастики слегка помассируйте кончики мизинцев.
Небольшим и простым приемом саморегуляции эмоционального состояния может послужить способ «сосчитать до десяти, прежде чем начать действовать»
Будьте уверены- ваши нервы не подведут в ответственный момент.
Педагог-психолог