МБОУ "Лицей № 52"
г. Рязань, Рязанская обл.
  • Образование

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности скачать

    МБОУ «Лицей № 52» осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования.


    п/п

    Уровень образования

    Формы обучения

    Нормативный срок обучения

    1

    Начальное общее образование

    очная

    4 года

    2

    Основное общее образование

    очная

    5 лет

    3

    Среднее общее образование

    очная

    2 года

    4

    Дополнительное образование

    очная

    6 месяцев

    Срок действия свидетельства о государственной аккредитации: до 23 декабря 2026 года.

    С учетом потребностей и возможностей участников образовательных отношений обучение может осуществляться в следующих формах:
    - в лицее - в очной форме, в форме обучения на дому;
    - вне образовательной организации - в форме семейного образования, в форме самообразования.

    Обучение ведется на русском языке.

    Основной образовательной программой начального общего образования предусмотрено изучение следующих предметов: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

    Основной образовательной программой основного общего образования предусмотрено изучение следующих предметов: русский язык, литература, родной (русский) язык, иностранный язык I (английский), иностранный язык II(французский, немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, экономика, история России. всеобщая история, география, обществознание, биология, химия, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ.

    Основной образовательной программой среднего общего образования предусмотрено изучение следующих предметов: русский язык, литература, родной (русский) язык, иностранный язык I (английский), математика, информатика, экономика, Россия в мире, география, обществознание, биология, химия, физика, астрономия, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ, экология, МХК; индивидуальный проект.

    Практики, предусмотренные образовательными программами:

    все учащиеся на ступени среднего общего образования в течение учебного года выполняют учебный проект (исследовательскую работу) по одному из предметов учебного плана.

    В период карантинных мероприятий, неблагоприятных погодных условий и иных форс-мажорных обстоятельств в целях обеспечения своевременного и качественного усвоения обучающимися содержания образовательных программ всех уровней общего образования образовательный процесс организуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Основные образовательные программы

    Основная образовательная программа начального общего образования скачать

    Приложение к ООП НОО_Рабочие программы учебных предметов 

    Приложение к ООП НОО Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности

    Описание образовательной программы НОО

    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, особенностей психолого-педагогического развития детей младшего школьного возраста, рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования.

    Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Содержание ООП НОО основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования Учреждения является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок, знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

    Достижение цели реализации ООП НОО предполагает решение следующих основных задач:
    - обеспечить условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО;
    - создать условия для формирования общей культуры обучающихся посредством духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития;
    - способствовать сохранению и укреплению всех видов здоровья обучающихся (физическое, психическое, духовно-нравственное и т.д.), профилактике возможных нарушений здоровья;
    - обеспечить доступность получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
    - обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;
    - создать условия для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через организацию интеллектуальных, спортивных и творческих мероприятий, проектной и исследовательской деятельности, организацию общественно полезной деятельности; предоставление условий для эффективной самостоятельной работы;
    – использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.);
    - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня.

    В основе реализации основной образовательной программы Учреждения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает основную педагогическую задачу - организация условий, инициирующих действие обучающихся.

    Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС предполагает:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) развития обучающихся;

    ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности уровней образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ через расширение зоны их ближайшего развития.

    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, особенностей психолого-педагогического развития детей младшего школьного возраста, рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования.

    Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Содержание ООП НОО основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования Учреждения является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок, знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

    Достижение цели реализации ООП НОО предполагает решение следующих основных задач:
    - обеспечить условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО;
    - создать условия для формирования общей культуры обучающихся посредством духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития;
    - способствовать сохранению и укреплению всех видов здоровья обучающихся (физическое, психическое, духовно-нравственное и т.д.), профилактике возможных нарушений здоровья;
    - обеспечить доступность получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
    - обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;
    - создать условия для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через организацию интеллектуальных, спортивных и творческих мероприятий, проектной и исследовательской деятельности, организацию общественно полезной деятельности; предоставление условий для эффективной самостоятельной работы;
    – использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.);
    - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня.

    В основе реализации основной образовательной программы Учреждения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает основную педагогическую задачу - организация условий, инициирующих действие обучающихся.

    Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС предполагает:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) развития обучающихся;

    ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности уровней образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ через расширение зоны их ближайшего развития.
     

    Основная образовательная программа основного общего образования скачать

    Приложение к ООП ООО_Рабочие программы учебных предметов

    Приложение к ООП ООО Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности


    Описание образовательной программы ООО

    Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарта).

    Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечить выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
    – продолжить формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
    – обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    – продолжить становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
    – обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    – обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    – обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
    – продолжить выявление и развитие способностей обучающихся через включение их в различные виды школьной и внешкольной внеурочной деятельности;
    – организовать активное участие всех субъектов образовательных отношений (обучающиеся, родители, педагоги) в развитии ученической среды;
    - обеспечить безопасность ученической среды, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

    Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности Уральского региона, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

    Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения разработана педагогическим коллективом и принята на заседании педагогического совета.

    Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарта).

    Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечить выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
    – продолжить формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
    – обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    – продолжить становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
    – обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    – обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    – обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
    – продолжить выявление и развитие способностей обучающихся через включение их в различные виды школьной и внешкольной внеурочной деятельности;
    – организовать активное участие всех субъектов образовательных отношений (обучающиеся, родители, педагоги) в развитии ученической среды;
    - обеспечить безопасность ученической среды, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

    Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности Уральского региона, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

    Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения разработана педагогическим коллективом и принята на заседании педагогического совета.



    Основная образовательная программа среднего общего образования СОО скачать  

    Приложение к ООП СОО_Рабочие программы учебных предметов

    Приложение к ООП СОО Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности


    Описание образовательной программы СОО

    Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления; создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся; сохранение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является: реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях модернизации современного образования; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

    Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления; создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся; сохранение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является: реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях модернизации современного образования; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

    Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с УО скачать

    Описание образовательной программы АООП для обучающихся с УО 

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) регламентирует образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для детей с УО и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку - планируемые результаты освоения обучающимися с УО АООП - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

    Организационный раздел включает учебный план ОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области - направления внеурочной деятельности) - систему специальных условий реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Программа служит механизмом реализации ФГОС начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает содержание, принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной партнерской деятельности детей и взрослых. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации и обеспечивает возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

    Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:
    - овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
    - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее - развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    - достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
    - выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
    - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) регламентирует образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для детей с УО и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку - планируемые результаты освоения обучающимися с УО АООП - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

    Организационный раздел включает учебный план ОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области - направления внеурочной деятельности) - систему специальных условий реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Программа служит механизмом реализации ФГОС начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает содержание, принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной партнерской деятельности детей и взрослых. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации и обеспечивает возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

    Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:
    - овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
    - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее - развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    - достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
    - выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
    - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

    Дополнительные образовательные программы

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности школы будущего первоклассника «Ступеньки»

    Учебный план 1-4 класс ФГОС НОО на 2024-2025 учебный год скачать

    Учебный план  ФГОС АООП  на 2024-2025 учебный год скачать

    Учебный план 5-9 класс ФГОС ООО на 2024-2025 учебный год скачать

    Учебный план 10-11 класс ФГОС СОО на 2024-2025 учебный год скачать

    Рабочие программы внеурочной деятельности

    Курсы внеурочной деятельности в 1-11 классах МБОУ «Лицей № 52» в 2024-2025 учебном году скачать

    Календарный учебный график НОО, ООО, СОО на 2024-2025 учебный год скачать

    Рабочие программы воспитания

    Рабочая программа воспитания 2023-2025 (дополненная) скачать

     

    План воспитательной работы НОО МБОУ "Лицей N 52" на 2024-2025 учебный год скачать

    План воспитательной работы ООО МБОУ "Лицей N 52" на 2024-2025 учебный год скачать

    План воспитательной работы СОО МБОУ "Лицей N 52" на 2024-2025 учебный год скачать

    Методические документы, разработанные лицеем для обеспечения образовательного процесса

    Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году скачать

    Положение о рабочей программе ФГОС скачать

    Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС НОО скачать

    Положение об организации предпрофильного и профильного обучения в МБОУ «Лицей № 52» скачать

    Информация об организации предпрофильного и профильного обучения в МБОУ «Лицей № 52», об организации индивидуального отбора обучающихся для получения основного и среднего общего образования в МБОУ «Лицей № 52» представлена в разделе «Поступление в 2-11 классы» (ссылка на раздел) скачать

    Положение об электронном классном журнале скачать

    Информация о научно-методической работе лицея представлена в разделе «Педагогам», о воспитательной работе лицея - в разделе «Воспитательная работа»

    Программа развития скачать

    Подробная информация о приеме в 1-е классы размещена в разделе "Родителям и ученикам" - "Приём в лицей".

    Положение о порядке выставления отметок обучающимся скачать

    Положение о внутрилицейском контроле скачать
     

    График оценочных процедур НОО 1 полугодие 2024-2025 учебного года

    График оценочных процедур ООО 1 полугодие 2024-2025 учебного года

    График оценочных процедур СОО 1 полугодие 2024-2025 учебного года

    Положение о внутриобъектовом и пропускном режимах МБОУ «Лицей № 52» скачать

    Положение об установлении требований к одежде и внешнему виду учащихся МБОУ «Лицей № 52» г. Рязани скачать

    Положение о создании и ведении официального сайта МБОУ «Лицей № 52» г. Рязани скачать

    Положение об использовании устройств мобильной связи скачать

    Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам скачать

    Общая численность обучающихся – 812 человек.


    п/п

    Уровень образования

    Наименование общеобразовательной программы

    Количество обучающихся (в том числе являющихся иностранными гражданами)

    Численность обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (в том числе являющихся иностранными гражданами)

    Численность обучающихся по договорам платных образовательных услуг

    1

    Начальное общее образование

    Основная образовательная программа начального общего образования
     

    303 (0)

    303 (0)
     

    0 (0)

    2

    Основное общее образование

    Основная образовательная программа основного общего образования

    Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    401 (0)

    1 (0)

    401 (0)

    1 (0)

    0 (0)

    0 (0)

    3

    Среднее общее образование

    Основная образовательная программа среднего общего образования

    132 (0)

    132 (0)

    0 (0)

    4

    Дополнительное образование

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-экономической направленности Школа будущего Первоклассника «Ступеньки»

    73 (0)

    0 (0)

    89 (0)

    5

    Дополнительное образование

    1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный английский»
    2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Время учить китайский!»
    3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музей боевой славы Героя Советского Союза В. А. Молодцова»
    4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эколята» (8 ч.)
    5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эколята» (34 ч.)
    6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы финансовой грамотности»
    7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красота мира»
    8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умники и умницы»

    60 (0)

    0 (0)

    0 (0)

    Профильное обучение

    МБОУ "Лицей № 52" в зависмости от запросов участников образовательных отношений осуществляет обучение по следующим профильным и предпрофильным направлениям:
    - технологическое,
    - социально-экономическое,
    - естественно-научное,
    - социально-гуманитарное.

    Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Информация об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ представлена в подразделе «Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ» раздела «Лицеистам и родителям».

    В МБОУ "Лицей № 52" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    Найдено: 29

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie